Новости

Home »  О центре

Неуемный темперамент актера

• 25.10.2015

От его пытливого пронзительного взгляда ничто не может скрыться. Он знает силу своих «божественных всевидящих» глаз и прекрасно пользуется ею. Его взгляд словно приковывает, пригвождает, «гипнотизирует» этих никчемных людишек. (Актеру здесь помогает великолепный грим, делающий его глаза особенно выразительными и блестящими). Рассчитанны и продуманны все интонации, особенно в разговоре с царицей. Покровительственный и умиротворяющий тон его слов кажется строго выверенным и даже отрепетированным. Перед нами, действительно, человек, который берется с уверенностью предсказать поведение своих врагов, вылечить царевну, дать государственный совет, изменить расстановку политических сил в стране.
Осознание силы героя и играет Е. Диордиев в первом действии спектакля. Перед зрителем предстает «святой старец», от влияния которого так и не смогла освободиться царица. Да и как могло быть иначе, если больная царевна вдруг выздоравливает благодаря «доброму гению» царской семьи.
Но после расчетливого, в деталях продуманного поведения Распутина в сценах с царицей, где одетый в скромный черный костюм «святой старец» лишний раз даже не кашлянул, не произнес ни одного резкого и грубого слова, зритель видит Распутина в своих «хоромах» после пьяного разгула. Герой Е. Диордиева разительно меняется, становится почти неузнаваемым. Сценический рисунок роли оказывается на грани балагана, рискуя перейти к откровенной буффонаде. Еще немного и, кажется, будет нарушен последний предел художественного вкуса. Распутин - Е. Диордиев в широкой, не подпоясанной рубахе, непричесанный и неумытый, с заспанным и распухшим лицом ведет себя с безобразным хамством и бесцеремонностью. Но какое разнообразие красок демонстрирует актер в этой сцене! Его поведение здесь - словно стихийный протест против навязанной ему роли спасителя и провидца. И вместе с тем он упивается от сознания своего могущества и неограниченной власти.












25.10.2015 Мрачный и парадоксальный гротеск Ф. Дюрренматта

25.10.2015 ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ

25.10.2015 Перенос на русскую сцену театральной системы Эдуардо де Филиппо

25.10.2015 Ограниченность рационального разъятая

25.10.2015 Вывод спектакля

25.10.2015 Классическая актерская традиция

25.10.2015 Поразительна степень достоверности

25.10.2015 Современный этап жизни мирового прогрессивного театрального искусства

25.10.2015 Бережное следование авторской логике

25.10.2015 Страстный и бескомпромиссный спор революционного поколения