Новости

Home »  О центре

Вывод спектакля

• 25.10.2015

Тревога охватывала зрительный зал, когда на сцене находился герой Е. Диордиева, хотя первое его появление встречалось дружным смехом. Смело шаржированный рисунок образа не заслонял главного в нем. А внешний вид Правительственного лица был действительно необычен: огромный, солидный мужчина в коротких шортах и полосатых гетрах, в берете набекрень и со стэком в руках... И этот «человек в коротких штанишках», которые он, похудев, скалывал огромной булавкой, оказывался тем, кто, как сказал поэт, «запер свободных и сильных в тюрьму». И это было особенно страшно.
В пьесе У. Сарояна отразились острая тревога писателя за будущее нашей планеты, его сомнения в том, удастся ли так скоро, как хотелось бы человечеству, избавиться от фашистского мрака. Писатель ищет в окружающей действительности и в своей собственной душе те силы, которые способны противостоять фашистскому разгулу. На примере судьбы несломленных перед обстоятельствами героев У. Сароян словно решает вопрос: устоит ли нравственный идеал человечества при столкновении с обесчеловеченной жизнью. И хотя он не дает на него однозначного ответа и даже прибегает к позиции всепрощения в финале, несломленный человеческий дух властно заявляет о себе в этом произведении.
Вывод спектакля убедителен: пока живут простые люди, которые не могут принять и понять окружающий их «абсурдный кровавый кошмар» фашизм обречен, у него нет будущего.
Вывод этот раскрывался через непростые судьбы таких его героев, как Мэй - В. Харламова, Роуз - Р. Лунева и эпизодические фигуры старой нищенки Элинор - Л. Кюн, Женщины в зеленом - Н. Трофимовой. Л. Кюн и Н. Трофимова, а также В. Подтягин, Л. Боксерман, Ю. Зеленов играли «жертв правосудия». Их всех объединял очень жесткий, «механистический» рисунок, предложенный режиссером. И когда этот рисунок И. Трофимовой удалось оживить огромной человеческой болью, результат оказался весьма впечатляющим. Актриса очень чутко отнеслась к заданию режиссера не играть страдания впрямую, а искать парадоксальных поворотов. Ее нелепая немолодая женщина в зеленом платье с рыжей облезлой лисой жила в мучительной тревоге за судьбу своего сына.












25.10.2015 Страстный и бескомпромиссный спор революционного поколения

25.10.2015 Обращение к пьесе прогрессивного американского драматурга Сарояна

25.10.2015 Освещение сцены

25.10.2015 Серьезные ошибки спектакля «Дни нашей жизни»

25.10.2015 ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ

25.10.2015 Современный этап жизни мирового прогрессивного театрального искусства

25.10.2015 Осознание силы героя

25.10.2015 Мрачный и парадоксальный гротеск Ф. Дюрренматта

25.10.2015 Бережное следование авторской логике

25.10.2015 Атмосфера судилища, атмосфера «избиения младенцев»