Новости

Home »  О центре

ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ

• 25.10.2015

Движение времени
Вся она: от нервной походки до резких интонаций голоса - была «как лошадь загнанная, в мыле». И даже в короткой сцене беседы с Арчи героиня Н. Трофимовой не оттаивала и словно по инерции подчинялась ритмам пережитых ранее глубочайших потрясений. И если нашим изначальным зрительским восприятием вызывалась лишь насмешка над ее нелепым поведением, то постепенно мы начинали сочувствовать ей, живущей тяжелым, незабываемым прошлым. Проходило несколько минут, и мы уже по-иному воспринимали автоматически отработанные, искусственно бодрые интонации ее голоса.
Таким образом, несмотря на отсутствие единой и последовательной линии художественного руководства, в разных гранях искусства театра 60-х годов ясно просматривается настойчивое и целеустремленное освоение современной проблематики, углубление нравственного и социального анализа, расширение жанровых и стилистических исканий. Такие спектакли, как «Шестое июля» и «Абай», свидетельствовали об остроте и зрелости идейно-эстетической программы коллектива, с которой он вступал в новое десятилетие своей истории.
Движение времени диктует свои требования к литературе и искусству, и каждый писатель и драматург так или иначе стремится соответствовать этим требованиям.
И нет ничего удивительного в том, что спектакли 60-х годов на материале современной драматургии, даже те из них, которые вызывали бесспорный зрительский интерес, сегодня воспринимаются уже иначе. А перечитывая пьесы тех лет, нетрудно обнаружить неглубокую смысловую напряженность их конфликта. Достаточно вспомнить «Дон Кихот ведет бой» и «Бригантину» В. Коростылева, «Затейника» В. Розова или даже такой остропублицистический спектакль, как «Совесть» по повести Д. Павловой.
Конечно, эти пьесы и спектакли сыграли свою роль в утверждении нравственной современной проблематики. Но от лучших произведений литературы и театра 70-х годов их отличает иная мера зрелости и глубины художественного осмысления жизненных конфликтов.












25.10.2015 Освещение сцены

25.10.2015 Литература 70-х годов

25.10.2015 Включение в репертуар произведений прогрессивных драматургов

25.10.2015 Осознание силы героя

25.10.2015 Поразительна степень достоверности

25.10.2015 Перенос на русскую сцену театральной системы Эдуардо де Филиппо

25.10.2015 Классическая актерская традиция

25.10.2015 Современный этап жизни мирового прогрессивного театрального искусства

25.10.2015 Режиссер Е. Диордиев

25.10.2015 Вывод спектакля