Новости

Home »  О центре

Классическая актерская традиция

• 25.10.2015

«И как ни трагично положение, как ни сложны проблемы, царит дух бодрости, энергии, уверенности».
Поразительна степень достоверности поведения в этой сцене всех ее участников. И Крестинский - Г. Самойлин, и Луначарский - Р. Вецнер, и Коллонтай - Л. Ярошенко, и Петровский - Ю. Померанцев, из Загорский Ю. Карпенко - каждый из них вспоминается как конкретное историческое лицо, облик которого остается в благодарной памяти зрителя.
К подлинности сценического поведения персонажей вел интересный и во многом неожиданный для М. Сулимова репетиционный процесс, когда режиссер отказался от привычного для себя «застольного периода». Поместив актеров в достоверную сценическую среду, М. Сулимов заставил их самостоятельно отыскивать свое поведение и взаимосвязи героев. «Я почти ничего не подсказывал,- вспоминал М. Сулимов,- вроде бы и не управлял этим процессом, приходя на помощь лишь при затруднениях, ставивших актера в тупик».
Эта атмосфера естественности и органичности была очень важна в нахождении сценической атмосферы первой части спектакля. Сам М. Сулимов «был уверен, что если бы мы репетировали как-то иначе, результат был бы хуже».
Велик соблазн отнести подобный характер репетиций над спектаклем к самому перспективному ныне режиссерскому «методу действенного, анализа». Актеры работали в начальный период репетиций «совсем не думая ни о выразительности, ни о мизансценах, постепенно накапливая подробности, определяя «способ существования» и «природу чувств». Конечно, этот единичный опыт такого рода в искусстве лермонтовцев как будто и не дает оснований для сближения его с осознанным освоением «метода действенного анализа». Но как бы ни назвали будущие историки театра этот репетиционный метод, они не пройдут мимо вывода М. Сулимова о том, что «совсем незаметно из хаоса самодеятельных актерских передвижений и группировок на площадке стали вырисовываться осмысленные мизансцены».












25.10.2015 Ограниченность рационального разъятая

25.10.2015 Режиссер Е. Диордиев

25.10.2015 Перенос на русскую сцену театральной системы Эдуардо де Филиппо

25.10.2015 Обращение к пьесе прогрессивного американского драматурга Сарояна

25.10.2015 Страстный и бескомпромиссный спор революционного поколения

25.10.2015 Современный этап жизни мирового прогрессивного театрального искусства

25.10.2015 Серьезные ошибки спектакля «Дни нашей жизни»

25.10.2015 Поразительна степень достоверности

25.10.2015 Вывод спектакля

25.10.2015 Освещение сцены