Новости

Home »  О центре

Перенос на русскую сцену театральной системы Эдуардо де Филиппо

• 25.10.2015

В Казахском академическом театре драмы им. М. О. Ауэзова А. Мамбетов ставит «Дон Жуана или любовь к геометрии» М. Фриша, в русском ТЮЗе с большим успехом идет «Антигона» Ж. Ануя, казахский ТЮЗ обращается к пьесе Б. Брехта «Матушка Кураж и ее дети». Театр им. М. Ю. Лермонтова включает свой репертуар «Физиков» Ф. Дюрренматта.
Некоторая сдержанность, даже робость в поисках средств театральной выразительности отличают спектакль «Физики». Мрачный и парадоксальный гротеск Ф. Дюрренматта вытеснен в нем привычной атмосферой актерского существования в жанре психологической драмы с несколько повышенной дозой интеллектуальной насыщенности.
Конечно, и в этом спектакле (режиссер А. Пашков) театр не изменил своей гражданской позиции в решении нравственных проблем. Он стремился вместе со зрителем отправиться по запутанным лабиринтам умозаключений автора, чтобы включиться в решение насущнейшей задачи современности: предотвратить угрозу ядерной катастрофы, спасти человечество, повысить ответственность каждого человека за будущее нашей планеты.
На вилле «Вишневый сад», которая оказывается лечебницей для душевнобольных и где живут и «лечатся» три физика: Мебиус (Е. Диордиев и В. Иванов), прозванный Соломоном, Бейтлер, прозванный Ньютоном (Ю. Шарипов) и Эрнести, прозванный Эйнштейном (Ю. Померанцев) - совершаются таинственные убийства при невероятных обстоятельствах. Дюрренматт показывает, что времена великих ученых, чей разум и духовные усилия могли влиять на ход истории, отошли в далекое прошлое. На смену противоборства Фауста и Мефистофеля сегодня пришла неравная, обреченная на поражение борьба ученого и военизированной государственной машины. Даже заточение в сумасшедший дом не спасет Мебиуса от преследователей: вилла и ее хозяйка Матильда фон Цайг (В. Харламова) оказывается чудовищным концерном зла, на который он все эти годы невольно работал.












25.10.2015 Поразительна степень достоверности

25.10.2015 Режиссер Е. Диордиев

25.10.2015 Серьезные ошибки спектакля «Дни нашей жизни»

25.10.2015 Актерские работы спектакля

25.10.2015 Освещение сцены

25.10.2015 Атмосфера судилища, атмосфера «избиения младенцев»

25.10.2015 Осознание силы героя

25.10.2015 Вывод спектакля

25.10.2015 Обращение к пьесе прогрессивного американского драматурга Сарояна

25.10.2015 Страстный и бескомпромиссный спор революционного поколения