Современный этап жизни мирового прогрессивного театрального искусства
• 25.10.2015Но в то же самое время в русском театре продолжает жить и развиваться классическая актерская традиция, принятая как драгоценный дар от старших поколений, восходившая к великой реалистической драматургии.
Театр им. М. Ю. Лермонтова в первой половине 70-х годов остается во многом верен этой традиции, что объясняется возвращением в 1969 году в театр главного режиссера М. Сулимова. Он успешно продолжает ленинскую тему в работе коллектива, поставив в 1970 году «Большевиков» М. Шатрова.
Спектакль «Большевики» с бережной достоверностью передавал атмосферу делового быта Совнаркома. Собственно, уже сама пьеса М. Шатрова с достаточной определенностью диктовала театру постановочные решения. Лучшие спектакли по ней в «Современнике» (режиссер О. Ефремов) и в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской (режиссер Р. Агамирзян), так же как и постановка лермонтовцев, при всех различиях в чем-то очень похожи: всех их характеризует стремление к документальной точности.
В театре 70-х годов даже давно известные пьесы о Ленине приобретают зримые приметы современного документального искусства. Так, в постановке вахтанговцев «Человек с ружьем» тоже проявилось стремление его создателей, и прежде всего М. Ульянова (Ленин), приблизиться к исторической подлинности документа.
Режиссер М. Сулимав и исполнители центральных ролей в спектакле «ермонтовцев: В. Малочевский, Р. Вецнер, Г. Самойлин, Ю. Карпенко, Ю. Померанцев - конечно, понимали, что драматург требует от них предельной точности в передаче сложности и драматизма исторической обстановки. С необходимой полнотой это было достигнуто в первом действии спектакля, где режиссер и каждый исполнитель нашли строгие и действенные приемы для создания верной сценической атмосферы.
Первая часть спектакля строилась на контрастных кусках: спокойно-деловая атмосфера до ранения Ленина и напряженнейшие сцены тревоги за его жизнь. В первые полчаса сценического действия, пока члены Совнаркома собираются 30 августа на заседание, зритель постепенно входит в курс тяжелой исторической обстановки в стране.
25.10.2015 Перенос на русскую сцену театральной системы Эдуардо де Филиппо 25.10.2015 Обращение к пьесе прогрессивного американского драматурга Сарояна 25.10.2015 Ограниченность рационального разъятая 25.10.2015 Включение в репертуар произведений прогрессивных драматургов 25.10.2015 Серьезные ошибки спектакля «Дни нашей жизни» 25.10.2015 ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ 25.10.2015 Актерские работы спектакля 25.10.2015 Освещение сцены 25.10.2015 Мрачный и парадоксальный гротеск Ф. Дюрренматта 25.10.2015 Атмосфера судилища, атмосфера «избиения младенцев»