Новости

Home »  О центре

Страстный и бескомпромиссный спор революционного поколения

• 25.10.2015

Открыть зрителю огромный противоречивый и трагический результат спора в полную силу так и не удается хотя пьеса наиболее интересна и глубока в своей второй половине, что убедительно подтверждает спектакль О. Ефремова в «Современнике».
Возвращение М. Сулимова во многом определило репертуарные искания театра 70-х годов. С его сцены заговорили герои горьковских. «Врагов» и исторической пьесы «Надежда горит впереди» Н. Анова и М. Сулимова о жизни дореволюционного Казахстана.
Спектакль «Надежда горит впереди», поставленный в 1970 году, отмечен высоким уровнем режиссерской культуры и профессиональным мастерством актеров. Спектакль в этом смысле явился как бы итогом работы нового главного режиссера. Он, как один из авторов, значительно углубил и усовершенствовал сценический вариант пьесы по сравнению с литературным. Глубокое и четкое режиссерское прочтение способствовало тому, что одноплановые и поверхностно-схематические линии и коллизии приобрели живую достоверность. Режиссеру удалось на несколько условном сюжете (который прежде всего движет история крепостной, актрисы Любаши) четко проследить и проанализировать мысль об античеловеческой, антинародной государственной власти в лице управленческого аппарата царской России, от генерал-губернатора Перовского до фельдфебеля.
В спектакле оживают непростые и неординарные человеческие характеры, которые благодаря своей жизненной достоверности и неповторимой индивидуальности обогащают замысел спектакля. Прежде всего это Перовский Е. Диордиева - умный, опытный генерал, убежденный в своей правоте, понимающий ничтожество холуйских прислужников престолу и отечеству и в то же время с механическим бездушием подписывающий указ об аресте ни в чем не повинного актера Безуглого, хорошо зная меру «объективности» этого решения жандарма Мебуса. Перовский у Е. Диордиева вежлив и воспитан, ироничен и терпим, образован и даже либерален.












25.10.2015 Бережное следование авторской логике

25.10.2015 Поразительна степень достоверности

25.10.2015 Вывод спектакля

25.10.2015 Серьезные ошибки спектакля «Дни нашей жизни»

25.10.2015 Ограниченность рационального разъятая

25.10.2015 Перенос на русскую сцену театральной системы Эдуардо де Филиппо

25.10.2015 Обращение к пьесе прогрессивного американского драматурга Сарояна

25.10.2015 ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ

25.10.2015 Режиссер Е. Диордиев

25.10.2015 Актерские работы спектакля