Серьезные ошибки спектакля «Дни нашей жизни»
• 25.10.2015Та же тенденция обнаружилась и при постановке пьесы А. Толстого и П. Щеголева «Заговор императрицы». Режиссер Е. Диордиев противопоставлял в ней маразм государственной власти, породившей «распутинщину», и кровавую трагедию русского народа, втянутого в бессмысленную бойню.
Режиссер стремился, чтобы мрачная атмосфера тяжелых лет первой мировой войны, окончательно разоблачившей полный развал самодержавной системы - разутые солдаты, неотправленные военные эшелоны проигранные сражения - придавала событиям пьесы беспощадную обнаженность исторического приговора.
Едва ли пьеса «Заговор императрицы» таит в себе возможности раскрытия глобальных, общенародных проблем и конфликтов. Сомнительный историзм этого произведения и поверхностный характер его драматического конфликта вряд ли отвечают современным требованиям освоения исторической темы. Иллюстративность, схематизм и хроникальность пьесы, в которой авторами была отдана немалая «дань вкусам мещанского зрителя, его интересу к закулисной стороне дворцовой жизни с ее интригами»30, не были, да и не могли быть преодолены в спектакле, поставленном в юбилейном 1967 году Е. Диордиевым. Все стремления постановщика раскрыть сценическое действие на фоне широкой панорамы жизни предреволюционной России, внести в спектакль атмосферу социальных и политических потрясений так и остались чисто внешними и «преднамеренными» постановочными приемами, почти не связанными с развитием сценического действия. Как писала «Казахстанская правда», «перед нами мелькают толпы бастующих рабочих, сцены братания на фронте, ораторы, зовущие к борьбе с самодержавием. Звучит «Варшавянка». Реют красные флаги». Во всем этом критика справедливо усматривала «боязнь того, что зритель не поймет происходящих событий». Эти вставные эпизоды не обогатили спектакль. Грустно было наблюдать за «бутафорскими», иллюстративными приемами его создателей (художник И. Бальхозин) в воплощении постановочного замысла.
25.10.2015 Литература 70-х годов 25.10.2015 Режиссер Е. Диордиев 25.10.2015 Атмосфера судилища, атмосфера «избиения младенцев» 25.10.2015 ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ 25.10.2015 Современный этап жизни мирового прогрессивного театрального искусства 25.10.2015 Актерские работы спектакля 25.10.2015 Классическая актерская традиция 25.10.2015 Обращение к пьесе прогрессивного американского драматурга Сарояна 25.10.2015 Бережное следование авторской логике 25.10.2015 Неуемный темперамент актера