Новости

Home »  О центре

Режиссер Е. Диордиев

• 25.10.2015

Однако пьеса А. Толстого и П. Щеголева была удачно решена театром по линии актерского исполнения. Кроме значительной победы Е. Диордиева над образом Распутина необходимо отметить В. Харламову (царица), П. Дубовцева и Р. Вецнера (Николай II).
Е. Диордиев играл Распутина яркими и контрастными приемами. По разнообразию и богатству «живописи» эта работа занимает особое место в искусстве актерского коллектива 60-х годов. Неуемный темперамент актера и неиссякаемая щедрость исполнительских красок проявились в этом спектакле с непреодолимой силой разбушевавшейся природной стихии. Неожиданность, смелость, разнообразие и неистовая увлеченность, с которыми обрушивал Е. Диордиев на зрителя свой поистине неистощимый фейерверк сценических приемов, находок, импровизации, просто невозможно передать словами. Все это не поддается рассудочному анализу, который умерщвляет и схематизирует живую ткань художественного образа. Снимая с фигуры легендарного русского мужика мистические чудодейства и «божественные прозрения», Е. Диордиев показывает его человеком незаурядного ума, редчайшей физической и душевной силы. Власть его над «великими мира сего» объясняется не только их никчемностью, безволием и психической неполноценностью, но и своеобразной одаренностью его мужицкой натуры, интенсивностью его острого и живого ума, твердостью и цепкостью в защите своих благ и интересов.
Здесь необходимо отметить великолепный дар перевоплощения актера. Отталкиваясь от стихийного и неуемного «лицедейства» Распутина, Е. Диордиев предстал перед зрителем в трех «ипостасях». Распутин всегда тонко чувствует обстановку и точно оценивает людей, с которыми ему приходится общаться. И в зависимости от «аудитории» он ведет себя соответственно своей выгоде и пользе.
Благообразный, значительный и по-своему «корректный» появляется он в великосветской гостиной Вырубовой, и все его поведение в этой сцене продиктовано строго выверенным расчетом.












25.10.2015 Поразительна степень достоверности

25.10.2015 Классическая актерская традиция

25.10.2015 Перенос на русскую сцену театральной системы Эдуардо де Филиппо

25.10.2015 ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ

25.10.2015 Мрачный и парадоксальный гротеск Ф. Дюрренматта

25.10.2015 Бережное следование авторской логике

25.10.2015 Ограниченность рационального разъятая

25.10.2015 Современный этап жизни мирового прогрессивного театрального искусства

25.10.2015 Неуемный темперамент актера

25.10.2015 Освещение сцены