Новости

Home »  О центре

Актерские работы спектакля

• 25.10.2015

Это решение продиктовано логикой человеческого сердца. Оказывается, есть еще люди, которые способны нормально чувствовать; они не хотят отказываться от любви к жизни. В этой сцене и открывался истинный смысл работы режиссера И. Ольшвангера и художника Д. Афанасьева, которые разворачивают действие спектакля на фоне красочных детских рисунков, предлагая для рассмотрения диковинные предметы в самых неожиданных сочетаниях. Пусть детская фантазия рядом с дождевой тучей рисует солнышко, а рядом с солнышком - серп луны, рядом со слоном - автомобиль, а рядом с идущими по земле людьми - корабль с алыми парусами. Но в этой путанице - гармония бытия, живущая в детской душе, которую так нелегко сохранить во взрослом мире. И если она оживает в поведении Старого актера, значит алые паруса нашей планеты продолжают идти человеческим курсом. А тот, кто препятствует этому, не в силах изменить этот курс, несмотря на отмели и рифы, к которым ведет выполнение им «директивных указаний».
В спектакле «Избиение младенцев» на сцену выходит Правительственное лицо, как бы олицетворяющее монолит фашистской диктатуры. В исполнении Е. Диордиева в этом сценическом персонаже четко высвечивалось самое важное: он «тоже исполнитель, пусть и рангом повыше», он тоже ни за что не отвечает и тоже не в силах ничего изменить. Круговая порука преступной государственной машины связывает здесь всех: и кто убивал, и кто приказывал убивать.
Устали от бесконечных директив не только мелкие служащие, устал и герой Е. Диордиева. Конечно, приятно, когда тебе беспрекословно подчиняются и подобострастно замолкают, если ты говоришь. Но работы по искоренению инакомыслящих становится слишком много. И во втором действии Правительственное лицо появляется простуженным. Возникает вопрос: не вкладывают ли создатели спектакля в это особый смысл? В статье В. Владимирова было даже высказано мнение, что «зритель воспринимает этот недуг как иносказание: крепко можно простудиться на большом сквозняке нежданных негаданных перемен».












25.10.2015 Осознание силы героя

25.10.2015 Мрачный и парадоксальный гротеск Ф. Дюрренматта

25.10.2015 Литература 70-х годов

25.10.2015 Серьезные ошибки спектакля «Дни нашей жизни»

25.10.2015 Ограниченность рационального разъятая

25.10.2015 Обращение к пьесе прогрессивного американского драматурга Сарояна

25.10.2015 Неуемный темперамент актера

25.10.2015 Атмосфера судилища, атмосфера «избиения младенцев»

25.10.2015 Вывод спектакля

25.10.2015 Бережное следование авторской логике