Осознание силы героя
• 25.10.2015Он куражится, самодурствует, паясничает с такой ненасытной жадностью и в то же время с такой неподдельной естественностью и даже добродушием, что становится ясной истинная суть и святость этого «святейшего старца».
Наконец, еще одна «роль» в сцене с Юсуповым, где герой Е. Диордиева прекрасно знает, что рядом с ним смертельный враг, неподвластный его чарам и искушениям. И Распутину важно произвести «впечатление» на него, выглядеть как можно импозантнее, величественнее, торжественнее. А какая-то непонятная тоска и тайное предчувствие мешают до конца выдержать выбранный тон. Кроваво-красная рубаха Распутина тревожным сполохом окрашивает эту сцену спектакля. «Тайнопись» внутренней жизни героя, стоящего у роковой черты неминуемого возмездия, придает развязке действия неподдельный драматизм.
Такая щедрость актерских красок тогда, в конце 60-х годов, отмеченных победой так называемого «аналитического театра», могла восприниматься как вчерашний день актерского искусства. Сегодня же, когда проблема эволюции исполнительского стиля, так интересовавшая теоретиков и практиков театра в конце 70-х годов, рассматривается с точки зрения исторической перспективы, искания тех лет предстают в ином свете. Ограниченность рационального разъятая сложнейших жизненных противоречий уже тогда была ясна многим художникам сцены. Она как бы противоречила современным открытиям научной и философской мысли, стремившейся, по выражению Бора, «в поисках гармонии... никогда не забывать, что в драме бытия мы являемся одновременно и актерами и зрителями». И хотя этот вывод Бора имеет общефилософский, теоретико-познавательный, или, как любил говорить сам ученый, «гносеологический», характер, в преломлении к задачам искусства он требует широты и объективности в художественном осмыслении сложнейших жизненных закономерностей.
25.10.2015 Включение в репертуар произведений прогрессивных драматургов 25.10.2015 ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ 25.10.2015 Вывод спектакля 25.10.2015 Серьезные ошибки спектакля «Дни нашей жизни» 25.10.2015 Мрачный и парадоксальный гротеск Ф. Дюрренматта 25.10.2015 Режиссер Е. Диордиев 25.10.2015 Ограниченность рационального разъятая 25.10.2015 Освещение сцены 25.10.2015 Актерские работы спектакля 25.10.2015 Поразительна степень достоверности