Новости

Home »  О центре

Атмосфера судилища, атмосфера «избиения младенцев»

• 25.10.2015

Атмосфера судилища, атмосфера «избиения младенцев» создавалась режиссером И. Ольшвангером через образное «глубокое постижение чрезвычайных обстоятельств, в которые попадали герои спектакля. Было ясно, что сценическая атмосфера для режиссера - это то, что рождается в кругу этих обстоятельств, рождается как реакция нормальных людей на бесчеловечные, лишенные логики и здравого смысла государственные установления.
В театре режиссерские искания И. Ольшвангера встретили единодушную поддержку. Тот кавардак, который разворачивается на сцене, когда две противостоящие группы (убийцы и их жертвы) по инфернальной и всесильной директиве должны поменяться местами, сыграть актерам через «внутреннее оправдание» психологических связей, конечно, невозможно. Тут нужны иные приемы и краски. Нужны парадоксальные ходы, владение труднейшим жанром трагикомедии и сценическим гротеском.
Актерские работы спектакля убедительно показали, какой огромный и плодотворный труд проделан коллективом на этом пути. И не случайно именно сцены «перевернутой ситуации», когда подсудимые оказываются в роли судей, и тут же, на сцене, готовят обвинения на новых подсудимых, производили самое сильное впечатление на зрителя. Особенно потрясало поведение Судьи - В. Иванова, который не только не возмущается нелепостью такого поворота дела, а всем своим поведением как бы утверждает его естественность, он как бы говорит новоиспеченному судье, что их действия и поступки предопределены решениями свыше. И тем с большим нравственным удовлетворением воспринимался приговор нового судьи, в которого превратили старого актера, сыгранного П. Дубовцевым. Когда он торжественным, «актерским» голосом произносил «Я приговариваю всех - к жизни», в темноте зрительного зала словно вспыхивала искра человеческой солидарности и взаимопонимания.












25.10.2015 Освещение сцены

25.10.2015 Осознание силы героя

25.10.2015 Перенос на русскую сцену театральной системы Эдуардо де Филиппо

25.10.2015 Вывод спектакля

25.10.2015 Обращение к пьесе прогрессивного американского драматурга Сарояна

25.10.2015 Включение в репертуар произведений прогрессивных драматургов

25.10.2015 Мрачный и парадоксальный гротеск Ф. Дюрренматта

25.10.2015 ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ

25.10.2015 Режиссер Е. Диордиев

25.10.2015 Страстный и бескомпромиссный спор революционного поколения