Новости

Home »  О центре

Литература 70-х годов

• 25.10.2015

Литература 70-х годов с особым вниманием исследовала нравственные проблемы. Произведения Ч. Айтматова, В. Распутина, В. Астафьева, Ю. Трифонова, Ю. Бондарева, Ф. Абрамова не могли не изменить отношение современного зрителя к драматургии. И вот в годы, когда средний уровень нашей прозы уже определялся такими произведениями, как «Бессоница» А. Крона или повести Д. Гранина, началась переоценка самих критериев подхода к современной драматургии.
В итоге выявилось, что драматургия конца 60-70-х годов отстает от прозы, которой подвластны глобальные обобщения фактов истории и современности. Театры все чаще обращаются к произведениям прозы, поэзии и даже киносценариям. У нас в республике на этом пути одержана такая этапная победа, как постановка романа А. Нурпеисова «Кровь и пот» в Казахском академическом театре драмы им. М. Ауэзова, и несравненно более скромные постановки сценариев фильмов, ставших классикой нашего кино: в Целинограде с успехом шла «Баллада о солдате» В. Ежова и Г. Чухрая в постановке В. Трегубенко.
Современный этап жизни мирового прогрессивного театрального искусства отмечен, как известно, пристальным вниманием к фигуре актера, что при всех сложных тенденциях, находках и противоречиях отражает самое важное - неуклонное стремление к «жизни человеческого духа». Начиная с середины 70-х годов во многих статьях, посвященных современному театральному процессу, фигура актера вновь выходит на передовые рубежи решения идейно-художественных задач.
Но было бы серьезной ошибкой не увидеть в этом явлении принципиальных перемен в отношениях актера к тому «комплексу эстетических норм» современного спектакля, без учета которых неизбежно «деформируется», если использовать выражение Ю. Тынянова, вся «рассматриваемая система художественных ценностей».
Культура зрительского восприятия в 70-х годах предоставляет театральному искусству довольно широкие возможности: строительным материалом для спектакля становятся стихи и поэмы, документы и письма. Зритель с интересом и пониманием встречает эти репертуарные новшества, которые предъявляют и новые требования к актерам.












25.10.2015 Освещение сцены

25.10.2015 Вывод спектакля

25.10.2015 Осознание силы героя

25.10.2015 Включение в репертуар произведений прогрессивных драматургов

25.10.2015 Мрачный и парадоксальный гротеск Ф. Дюрренматта

25.10.2015 Обращение к пьесе прогрессивного американского драматурга Сарояна

25.10.2015 Серьезные ошибки спектакля «Дни нашей жизни»

25.10.2015 Поразительна степень достоверности

25.10.2015 Атмосфера судилища, атмосфера «избиения младенцев»

25.10.2015 Классическая актерская традиция