Реклама на Воскресенской улице
• 30.07.2020Использование пустых и гладких плоскостей брандмауэрных стен, иногда очень больших, для расположения рекламы быстро распространилось повсеместно. Этот простой и выгодный для владельцев домов прием делал городскую среду пространственно более сложной, многомерной. Крупные здания, возвышающиеся над малоэтажной застройкой, полноценно воспринимались теперь не только «лицом», обращенным к улице, но и с боковых сторон, ранее архитектурно никак не осмысленных. Шрифты рекламных надписей, порой крупные, порой мелкие, своевольно влияли на восприятие масштаба застройки, приземляя «небоскребы» и вытягивая небольшие домики или наоборот.
Многоэтажные городские строения в крупных городах сдавались теперь внаем по частям нескольким съемщикам, каждый из которых на своем этаже или на своих окнах старался устроить рекламу своему делу. Большинство домов на Невском проспекте в С.-Петербурге во второй половине XIX века приобрело поэтажную ленточную рекламу. Возьмем для примера одно из зданий в начале проспекта: вывески и витрины мехового магазина Ф.Л. Мертенса и фабрично-торгового товарищества «Р. Кёлер и К0» располагались здесь в первом этаже, вывеска Общества страхования жизни Соединенных Штатов Северной Америки — во втором, вывеска Общества страхования жизни «Эквитебль» — в третьем этаже, завершала сооружение еще одна крупная надпись с названием магазина Мертенса на русском и французском языках. Такие перечисления можно продолжать долго, поскольку почти все постройки Невского к концу XIX века приобрели подобный вид. Глядя на них, зритель теперь менее всего мог разглядеть их архитектурные детали и пропорции.
Решили играть в казино Буй? Прочитайте самый честный обзор Booi казино и оцените все достоинства заведения.
Вывески и витрины магазинов, размещавшиеся на 1-2 этажах, обрели облик самостоятельных, стилистически цельных архитектурных произведений, чаще всего никак не связанных с архитектурой «материнского» дома, а зависевших лишь от быстрой смены вкуса или моды. Крупные шрифтовые ленточные вывески остальных этажей совершенно меняли первоначальную архитектурную ритмику фасадной плоскости, подчиняя ее себе.