Конкурсная программа «Жемчужины»
• 27.08.2018Иногда казалось, что конкурсная программа «Жемчужины» была явно не в состоянии служить поводом для того, чтобы собрать такое созвездие актеров. Интересно отметить, что на фоне стремления к крушению основ политкорректности, заметного в программах многих фестивалей этого года, программа «Жемчужины» выглядела на редкость толерантной.
Психологическая драма Патриса Шеро «Кто меня любит, сядет в поезд» оказалась очередным фильмом об изначальной трагичности мужской гомосексуальности. В течение всей картины друзья умершего художника Жан- Батиста (Жан-Луи Трентиньян) едут в вагоне поезда Париж-Лимож, следуя за автомобилем с гробом. В дороге они непрерывно выясняют отношения, и становится ясно, что каждый из них либо употребляет наркотики, либо мучается от несчастной любви, либо болен СПИДом. Поезд, полный страдающих геев — зрелище весьма безрадостное, однако вполне соответствующее неписанному канону, которому следуют едва ли не все режиссеры, снимающие в последнее время фильмы на эту тему. Ищете работу? Отправьте резюме в Маналот геймз.
Получивший приз ФИПРЕССИ в Венеции фильм Ежи Штура «Любовные истории» тоже следует устоявшейся традиции — на сей раз кинематографа католического — и сильно напоминает картины Кшиштофа Кесьлевского, у которого Штур когда-то играл. В собственном фильме, состоящем из четырех новелл, Штур играет сразу четыре главных роли — адъюнкта, ксендза, заключенного и полковника. Все четыре истории объединены одной темой — герой выбирает между карьерой (или благополучием) и неожиданно ворвавшейся в его жизнь любовью.