Новости

Home »  О центре

Различные виды и формы сценографических персонажей

• 11.03.2017

Итак, в мировом театре первой половины XX века были опробованы самые различные виды и формы сценографических персонажей, входивших в сценическое действие в качестве самоценных изобразительно-пластических образов и воплощавших те или иные художественные идеи, мотивы, темы спектакля. Искусство сценографа обретало роль активного компонента сценического действия, не только равноправного и равнозначного искусству актеров, но в иные моменты (когда это необходимо) способного становиться главенствующим, солирующим, наиболее концентрированно выражающим самое существо его, действия, содержания.

Вместе с тем, как и описанные в первой главе опыты постановок театра художника, искания такого рода также носили относительно эпизодический характер и, при всей их художественной значимости (особенно в спектаклях Мейерхольда и Таирова, Пикассо и Шагала), находились на экспериментальном уровне и в самостоятельное направление искусства сценографии еще не складывались. Таковое возникало лишь на следующем этапе исторического развития мирового театра, то есть во второй половине века, когда рассмотренные в данной главе искания получили энергичное продолжение, став одной из основ новой системы оформления спектаклей новой сценографии. Хотите установить жироуловитель? Узнайте сначала все преимущества и недостатки данной процедуры.

Оформление сценического действия центральная проблема искусства сценографии XX века. Рассмотрению различных способов ее решения (посредством изобразительно-пластических представлений театра художника или с помощью создания в драматическом, оперном, балетном театре активно действующих и самостоятельно воздействующих сценографических персонажей) были посвящены две предыдущие главы. Теперь речь пойдет об иных, наиболее распространенных в постановках ведущих режиссеров мирового театра первой половины XX века приемах оформления сценического действия о сценографии игровой и функциональной.