Новости

Home »  О центре

Металлические урны

• 11.03.2017

Круг и дорога производные от одной и той же общей, охватывавшей все пространство сцены, спирали. Мощно и круто закрученный ее центральный отрезок, становясь формой самостоятельного круга, концентрировал в себе энергию, словно затягивал внутрь себя и создавал максимальное силовое напряжение в центре композиции. А трехступенчатая дорога как бы отрезок той же спирали, ее раскручивающийся виток, уходящий в сценическую даль, задававший замедленный монументальный ритм движения в бесконечность и ощущение масштабности, вселенской значимости, космической запредельности происходящего здесь сценического действия.

Соотношение этих двух отрезков спирали сжатого в кольцо круга и растянутого в вираж дороги и сформировало общее силовое поле пространства спектакля. Вместе с тем, каждый из них обретал разное смысловое значение в зависимости от характера их взаимосвязи в те или иные металлические урны и от содержания самого действия.

Круг, когда он оказывался отделен от дороги (она перекрывалась стенкой, с нее снимался свет действие сосредотачивалось на круге), становился своеобразной ловушкой для героини, выйти из которой можно было, только разорвав кольцевую замкнутость и прорвавшись на простор дороги. Дорога в таких сценических ситуациях воплощала тему свободы и воли. В другие же моменты она выражала, напротив, стихию центробежную, противостоящую организующему началу, которое воплощала собой Комиссар. А в кульминационных эпизодах, когда Комиссар одерживала победу, круг играл роль пластического центра, к которому, словно под воздействием центростремительной организующей силы, стягивались и вокруг которого строились наиболее существенные по смыслу мизансцены. Дорога же в этих эпизодах обретала значение романтического пути, ведущего героев в их оптимистическую трагедию.