Грекотель Корфу
• 01.03.2017Первым воплощением образа искусственного живого существа являлся пластический костюм, создаваемый художником в расчете на то, что управлять им будет находящийся внутри исполнитель. Таковыми предстали, как мы помним, костюмные образы Малевича в «Победе над солнцем». Тем же путем пошел и Деперо, когда сочинял персонажей балета «Мимисмагия» и «Песнь соловья».
Спектакль «Мимисмагия» задумывался художником в 1916 году как мимическое магически-акробатическое представление. Замысел остался нереализованным на сцене, однако сохранившиеся эскизы дают возможность понять, каким виделся Деперо этот его первый балет. Любите путешествовать? Обязательно посетите грекотель корфу.
Костюмы должны были образовывать вокруг актера некую объемную абстрактную форму, подвижную, рассчитанную на непрерывные изменения своей пластической конфигурации. Легкие, полупрозрачные ткани, натянутые на проволочный каркас, должны были приводиться (посредством танцевальных жестов исполнителя, движений частей его тела: рук, ног, головы и т.д., с которыми костюмная конструкция была соединена нитями) в состояние движения: веерообразно раскрываться-закрываться, раскручиваться, свободно взлетать, вращаться в разные стороны. Вмонтированные в костюмные конструкции разноцветные лампочки, освещая их дополнительным внутренним светом, еще более оживляли весь этот пластический комплекс: акцентировали те или иные его узлы, создавали сгустки света (красного, синего, зеленого, белого), контрастные по отношению к основному цвету ткани, делали ее прозрачной. Таким образом, задуманные художником персонажи пластические костюмы создавались, в сущности, по тем же принципам, что и пластические комплексы с той только разницей, что комплексы, предназначенные для экспозиции, были самоигральны и приводились в действие механическими устройствами, а выступавшие на сцене персонажные пластические костюмы должны были управляться исполнителями-танцорами и проектировались в расчете на пропорции человеческой фигуры.