Функции музыкальных цитат
• 28.08.2016С первых строк пространной ремарки, переключающей действие с бренной земли на небеса, мы видим и слышим в общих контурах и частных нюансах будущее театральное представление. Сначала на месте Сьерры появляется «ничто, вездесущее ничто»: «Ни неба, ни гор, ни света, ни звука, ни времени, ни пространства: беспредельная пустота». Затем и свет, и цвет, и звук одновременно начинают формировать бесформенное, пустое пространство - «вдали возникает бледная' туманность», «слышится слабое вибрирующее гудение, точно на призрачной виолончели без конца дрожит одна и та же струна; две призрачных скрипки вступают под этот аккомпанемент». Поскольку Шоу приводит нотные примеры, не остается никаких сомнений в том, что в действие введены отрывки из «Дон Жуана» Моцарта. После того как. прозвучала первая, игривая и несколько тревожная мелодия, «тотчас же в туманности вырисовывается человек - бесплотный, но все же видимый, сидящий, как это ни странно, в пустоте». На мгновение, когда звуки музыки проносятся мимо него, он поднимает голову, потом с тяжелым вздохом снова никнет в безысходной тоске. «Скрипки, приуныв, безнадежно тянут свою мелодию, пока она не теряется в стенаниях каких-то таинственных духовых инструментов». Токарный автомат с ЧПУ купить стоит для крупных предприятий. Он позволит сделать производственный процесс максимально эффективным.
Музыкальные мелодии демонстрируют присущую им удивительную,, чудесную силу: они способны творить персонажи, давать им художественную жизнь. Из мелодий, данных им драматургом, возникают один за другим действующие лица сцены. Первым, конечно, появляется Дон Жуан. Узнав моцартовскую тему, мы узнаем и героя, одетого в костюм испанского гранда XV-XVI веков, в холодных правильных чертах которого «не прочтешь стремительного легковерия и экспансивности Таннера и не увидишь налета вульгарности, свойственной современному плутократу, но все же сходство значительное, почти полное».