Крестьянин-батрак
• 27.10.2015От этой традиции так много осталось у крестьян современной Сицилии - именно там, где древняя традиция больше всего сохранила свою жизненность и искренность. Это жизнь простодушная, первобытно непосредственная, и кажется, что в ней еще слышится шепот дубов и журчание фонтанов, это апогей „натуралистического" язычества, для которого жизнь, вся жизнь прекрасна, труд - радость, и сквозь всякую органическую материю прорывается безудержный дух плодородия»,- писал А. Грамши по горячим впечатлениям от первых постановок пьесы.
Возрождение в сицилийском батраке подлинного человека, уверенность в типичности своего героя («таких много в Сицилии»)- это и есть для Пиранделло путь преодоления сицилийской и вообще региональной узости драматургической выразительности. Концепция Пиранделло полемична по отношению к головному веристскому крестьянскому направлению, по отношению к Верге и драме «Сельская честь»-высшему достижению веристского театра.
Достоинство Дж. Верги в том, что он извлек из фольклорных глубин и показал реальное социальное содержание традиционной вендетты, проанализировал, как преломляются в ней вековое бесправие и бедствование народа. «Местный колорит» подчеркивал конкретность социального конфликта, но вместе с тем и ограничивал мир его героев, а заодно и сужал масштаб поднятых вопросов.
Пиранделло разомкнул круг «сельской чести», так четко очерченный Вергой, и вывел за его пределы не только самого Лиола, персонажа, явно ломавшего традиции, но и гораздо более связанных с традицией соперниц Туццу и Миту, наконец, саму драматическую ситуацию. Открытие некоммерческой организации имеет множество подводных камней, чтобы с ними разобраться необходима помощь профессиональных юристов. В первую очередь, нужно знать, что некоммерческие организации являются неприбыльными организациями и в основном создаются в качестве социальных, культурных или благотворительных фондов.
В пьесе Пиранделло «драма чести» лишилась красоты и искренности страсти, ее подоплека - соображения расчета. Ни одна из соперниц не любит Лиола, и вообще здесь никто не переживает никаких любовных потрясений. Крестьянки соперничают не из-за молодого любовника, а из-за бессильного старца. Этот парадокс - свидетельство не исключительности, скорее типичности для Пиранделло пьесы «Лиола».