Новости

Home »  О центре

Активное “набегания” на мяч

• 27.09.2015
Ориентиром активного “набегания” на мяч может служить такое приближение игрока к сетке, при котором игрок может коснуться ее вытянутой вперед ракеткой. При таком завершающем ударе мячу просто не остается ничего другого, как попасть в корт.
В современной игре с лета наряду с наиболее распространенными ударами (резаными и плоскими) широко стали применяться и крученые удары — до 80-х годов крученая игра с лета была вне технических канонов. Характерная особенность таких ударов — острота, надежность и высокая пробивная сила, что и делает их столь результативными. И сегодня “крученки" с лета — неотъемлемая часть игрового арсенала каждого профессионала.
Для меня образцом редкой подвижности и темпераментной игры у сетки был и остается мой первый тренер А.А.Вельц. Недосягаемых мячей и ситуаций, когда бы он провожал мяч глазами, для него просто не существовало. Сухопарый, невысокого роста, но потрясающе прыгучий, а главное
— бесстрашный, он бросался на мяч “рыбкой”,совершал кульбиты под стать И.Настасе и Б. Беккеру, которые тогда еще не родились. “Так играл в нашей стране один только Вельц!”
— вспоминает о нем Н. Озеров.
Зрители ходили “на Вельца” как в театр, и не приведи Бог Гуго (так, любя, его звали) играть на дальнем корте — болельщики шли валом и, густо обступив площадку, болели так бурно, что мешали проведению других матчей. Недальновидной судейской коллегии ничего другого не оставалось, как водворять всеобщего любимца на центральный корт... И видно, не случайно именно Вельца выбрал себе в партнеры чемпион мира Анри Коше во время своих исторических теннисных уроков (еще до войны). Окрестив Вельца “Боротра" (именем лучшего сеточника мира, одного lb французских “мушкетеров"), Коше не обманулся в выборе. Прыжки Гуго вдоль сетки приводили французского мэтра в такой восторг, что он бросал ракетку и, забыв, что он не зритель, долго аплодировал, а затем кланялся, как будто снимая перед Вельцем шляпу... Первая пара страны — £. Кудрявцев и Э.Негребецкий
— была разгромлена в пух и прах.
Именно таким — импульсивным, безудержным, неистовым (и в жизни и на корте) остался в памяти мой первый и самый любимый тренер...
Кинограмма удара с лета справа (the forehand volley)
1. Исходное положение — ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Вес тела — на носках, корпус наклонен вперед. Ракетка впереди себя, левая рука поддерживает ее за шейку. Хватка — универсальная.
2. Замах начинается с поворота правой стопы и плеч вправо и одновременного отведения руки в сторону от корпуса.
3. В конечной фазе замаха кулак не уходит дальше плеча (в отличие от головки ракетки), а локоть — дальше кулака (на кинограмме видно, как его фиксирует левая рука). Приготовьтесь сделать шаг левой ногой в направлении мяча, как бы отодвигая его от себя блокированным ударом.
4. Точка удара — впереди—сбоку корпуса. Кисть жесткая — не ослаблять, локоть — не прижимать! Вес тела переходит с правой ноги на полусогнутую левую.
5. Вытянутое вперед предплечье придает ракетке скорость. Левая рука подхватывает шейку и следует возвращение в исходную позицию.
Кинограмма удара с лета слева (the backhand volley)
1. Исходное положение — ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Вес тела — на носках, корпус наклонен вперед. Ракетка — впереди себя, левая рука поддерживает ее за шейку. Хватка универсальная.
2. Замах начинается с поворота левой стопы и плеч влево и одновременного отведения руки в сторону корпуса. Вес тела переходит на левую ногу.
3. В конечной фазе замаха кулак не уходит дальше левого плеча. Приподняв правое колено, приготовьтесь сделать шаг правой ногой в направлении мяча, как бы отодвигая его от себя блокированным ударом.
4. Точка удара — впереди—сбоку корпуса. Кисть жесткая — не ослаблять, локоть — не прижимать! Вес тела переходит с левой ноги на полусогнутую правую ногу.
5. Вытянутое вперед предплечье придает ракетке скорость. Левая рука подхватывает шейку ракетки и следует возвращение в исходную позицию.
Ищете будо маты для занятий спортом? Сегодня можно быстро будо маты купить онлайн по отличным ценам.